Интересы потребителей под защитой профессионалов

Защита прав потребителей
Споры между потребителями и продавцами всегда развиваются очень быстро. Наиболее распространенной причиной конфликта является незнание или неправильное толкование закона № 2300-1. Часто клиенты сталкиваются с недобросовестными бизнесменами, пренебрегающими нормами законов, правилами торговли или техническими стандартами. В сложной ситуации отстоять права граждан помогут опытные юристы «PARTNERS».

Разрешение споров цивилизованным путем

Профессиональная защита прав потребителей в Ростове осуществляется только квалифицированными специалистами с многолетним стажем. Юристы детально анализируют ситуацию, собирают доказательства, направляют претензию продавцу или производителю. Привлечение к урегулированию спора настоящих профессионалов позволяет избежать:

  • грубого нарушения прав потребителя (отказ от общения, игнорирование претензий, открытые заявления о нежелании удовлетворять требования);
  • затягивания сроков;
  • обмана со стороны недобросовестных предпринимателей.

Более того, обращение к опытному специалисту поможет исключить массу неприятных ситуаций. Далеко не всегда продавцы в общении с недовольными клиентами придерживаются норм профессиональной этики. Присутствие квалифицированного правозащитника при разговоре с оппонентом позволит избежать откровенного хамства или перехода на личности.

Основные этапы процедуры

Юридически процесс урегулирования конфликта делится на две стадии:

  • претензионный порядок;
  • судебное разбирательство.

В большинстве случаев спор завершается еще на первом этапе. Юрист не только предъявляет письменную претензию, но при необходимости инициирует проведение экспертизы. На данной стадии, как правило, разрешаются следующие споры:

  • о гарантийном обслуживании;
  • по возврату непродовольственных товаров (в течение 14 суток);
  • по обмену продукции;
  • о непрофессиональном поведении сотрудников магазина;
  • прочие сопутствующие вопросы.

Юристы стремятся решить спор с минимальными затратами времени и сил для клиента, поэтому судебным разбирательством конфликт завершается редко.

Если ситуация перешла в категорию судебных тяжб, потребителю предоставляется комплексная юридическая помощь. Правовая защита интересов клиента осуществляется профессиональным юристом на основании доверенности.

Все затраты (стоимость экспертиз, услуги адвоката и прочих специалистов) включаются в состав исковых требований и после завершения дела возмещаются ответчиком. В случае завершения дела мировым соглашением процессуальные расходы распределяются между сторонами поровну. Государственной пошлиной дела о защите прав потребителей не облагаются.

О чем важно знать?

Успех разрешения дела во многом зависит от поведения самого потребителя. Существует несколько правил, о которых не стоит забывать во время общения с представителями производителя или продавца:

  • существует перечень непродовольственных товаров, не подлежащих обмену и возврату (только если они являются качественными);
  • претензии по поводу брака клиент может предъявить как к производителю, так и к покупателю (однако в практике установился порядок направления претензии сначала в адрес магазина);
  • точно причину дефекта может определить только эксперт (если недостаток возник в результате неправильной эксплуатации, то расходы потребителю не возмещают);
  • гражданин вправе потребовать у продавца или производителя не только компенсацию убытков, но и возмещение морального вреда (только при взыскании ущерба через суд);
  • отсутствие кассового чека не лишает покупателя права на предъявления претензий, однако его присутствие значительно облегчает процедуру.

Юристы «PARTNERS» обладают значительным опытом в рассматриваемой сфере. При урегулировании споров применяются только законные методы, привлекаются представители государственных и общественных структур.

Если Вам нужно решить вопросы по защите прав потребителей, то наша фирма «Partners» в Ростове-на-Дону станет отличным помощником в этом деле.
Наш телефон: +7 (928) 296-02-46 | E-mail: jur.belimova@jur.su